8 сент. 2025
«Обуховский завод» (входит в АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей») завершил поставку оборудования для строительства новых веток метро в Санкт-Петербурге. В частности, завод поставил «Метрострою Северной столицы» (МССС) два тоннелепроходческих комплекса диаметром 5,6 м, два тоннельных наклонных укладчика с породопогрузочными машинами и 19 тоннельных блокоукладчиков разного диаметра, сообщили в пресс-службе правительства Петербурга.
Оборудование будет задействовано в горнопроходческих работах при строительстве «Красносельско-Калининской» («коричневой») линии на участках от станции «Каретная» до станции «Путиловская». Сейчас на этом участке специалисты монтируют один из тоннелепроходческих щитов, который получил название «Вера». Работы ведутся в стартовой шахте на глубине более 60 м.
Как отмечают власти города, использование отечественного оборудования позволяет гарантировать бесперебойную работу, а также технологическую независимость реализуемых проектов. По словам генерального директора НПО «Обуховский завод» Михаила Подвязникова, оборудование завода позволит ускорить темпы строительства метро в Санкт-Петербурге.
Напомним, согласно программе «10 приоритетов развития Санкт-Петербурга», до 2030 г. в городе запланировано открытие 10 новых станций метрополитена. До конца 2025 г. запланировано завершение строительных работ на участке «коричневой» линии от станции «Юго-Западная» до станции «Путиловская» с пересадочным узлом со станции «Путиловская» на станцию «Кировский завод» «Кировско-Выборгской» («красной») линии.
Ранее «Ведомости» писали, что АО «Метрострой Северной столицы» заявило о завершении строительно-монтажных работ на станции метро «Юго-Западная» «Красносельско-Калининской» линии в срок до конца 2025 г. Однако дата открытия станции для пассажиров не называется.
Национальный проект «Инфраструктура для жизни» в части дорожной деятельности