В Удмуртской Республике в этом году по нацпроекту обновили четыре моста
В 2023 году в Удмуртской Республике благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» привели в нормативное состояние четыре искусственных сооружения.
Так, в Кезском районе республики на трассе «Кез – Старая Гыя – Медьма» – Дырпа отремонтировали мост через реку Пызеп.
«Много лет переправа через реку находилась в предаварийном состоянии из-за ветхих, разрушенных временем опор. Сейчас объект полностью обновлен. Установлены новые опоры моста с ледорезами. Это металлические устройства, напоминающие «носы» кораблей, которые смогут разбить и растолкать льдины, чем обезопасят мост во время ледохода. Надо сказать, что на этой реке половодье достаточно активное. Кроме этого, мы заменили 20 балок пролетного строения, сделали новое мостовое полотно, новое барьерное ограждение. Проезжая часть стала шире, везде уложен асфальтобетон. Также выполнено водоотведение с устройством водоочистных сооружений. То есть объект отвечает всем современным требованиям и уже введен в эксплуатацию», — рассказал начальник отдела организации, ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений КУ УР «Управтодор» Максим Зоренко.
В соседнем Дебесском районе на автодороге Нижняя Пыхта – Комары выполнена реконструкция моста через реку Пыхта. Благодаря проведенным работам теперь проезд к деревне Комары через водную переправу стал безопасным. Старый деревянный мост сменила новая современная конструкция — арочный грунтонасыпной мост. На сегодня такое сооружение является единственным в Удмуртии.
«Это действительно интересная конструкция — без привычных для нас мостовых опор. Вода просто проходит под арками. Мы приезжали на объект на рабочую комиссию, позже — на приемку. Видели, как арки выглядели до насыпки грунта, как дорога изменилась к моменту сдачи. Сделано все капитально, от установки сводов арок на бетонные основания, до уплотнения грунта, укладки асфальта и установки барьерных ограждений», — сообщил член Общественного совета при Миндортрансе Анастасия Карманова.
В Увинском районе Удмуртской Республики на трассе Ува – Селты в этом году капитально отремонтировали мост через реку Лудзилка в населенном пункте Поршур Тукля. За 60 лет службы опоры старого моста обветшали, а несущие конструкции пришли в негодность. В ходе ремонта специалисты заменили восемь балок пролетных строений. Кроме того, подрядная организация обновила сопряжение моста с дорогой, выполнила гидроизоляцию мостового сооружения и устроила водоотведение. На объекте появились тротуары, которых прежде не было. С одной стороны для передвижения маломобильных групп населения ширина тротуара составляет 1,5 метра, с другой — 1 метр. На мосту и на подходах к нему уложен новый асфальтобетон, заменено пять световых опор, установлены барьерные и перильные ограждения.
Также в последние дни декабря приемочная комиссия приняла мост через реку Игерманка на автодороге на Новый Игерман в Ижевске. Реконструкция объекта выполнена с опережением графика: по планам, его ввод в эксплуатацию был запланирован на 2024 год. Это трехпролетное железобетонное сооружение, длиной 21,6 м. Ширина проезжей части моста — 10 метров, что позволяет разъезжаться встречным потокам машин. Раньше движение по сооружению осуществлялось в одну полосу. Также на старом мосту не было тротуара. В ходе работ для безопасности пешеходов на объекте оборудовали удобную пешеходную дорожку, установили барьерные и перильные ограждения, а также обустроили освещение. Кроме того, во время реконструкции расчистили от растительности, расширили и отремонтировали подходы к мосту.
«По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» мы также проводим реконструкцию на мосту через реку Иж — это в Якшур-Бодьинском районе дорога на Новую Чернушку. Этот мост у нас планово уходит на 2024 год. Основные работы там тоже завершены, а в первой половине нового года уже откроем движение. Надо сказать, что мы в этом году ремонт мостов проводили не только по национальному проекту, но и за счет региональных средств. В частности, мы завершили работы на мостах через реку Малая Вотка в Воткинском районе и через реку Шихостанка в Киясовском районе. На большей части всех объектов мы теперь используем строительные материалы — балки и перекрытия, которые производим у нас в Удмуртии. Это сокращает затраты как на производство, так и на перевозку материалов. В следующем году планируем расширить спектр производимой продукции», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Алексей Горбачев.
Отметим, в следующем дорожном сезоне по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Удмуртской Республике планируется привести в нормативное состояние восемь искусственных сооружений.